МОУ "СОШ №1"
г. Валуйки Белгородской области
  • Доступная среда

    Проект доступная среда

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

    Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    инвалиды,

    • люди с временным нарушением здоровья,
    • беременные женщины,
    • люди старших возрастов,
    • люди с детскими колясками и т.п 

    О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    О специально оборудованных учебных кабинетах:

    В общеобразовательной организации создан ресурсный класс для обучающихся с РАС, для которых оборудован  кабинет со специальной мебелью и техническими средствами обучения.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и учащимися с ОВЗ имеется следующее оборудование:

    дидактические материалы (мозаика, пазлы, лото);

    наборы счетных материалов;

    наглядные раздаточные материалы (сюжетные картинки, предметные карточки);

    игровые наборы Фребеля;

    мягкий конструктор;

    гимнастические обручи;

    универсальный компьютерный комплекс с коррекционно-развивающей программой "Живой звук";

    логопедические сенсорные блоки Монтессори;

    дидактический набор "Гепард";

    зонды для постановки звуков.

    О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Учащиеся с ОВЗ и дети-инвалиды имеют беспрепятственный доступ в библиотечно-информационный центр школы.  В БИЦ для учащихся с ОВЗ и инвалидов организован доступ к электронным образовательным ресурсам, специализированным электронным библиотекам с использованием индивидуальных АРМ и наушников. Имеется учебная литература для реализации АООП.

    Об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Учащиеся с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность заниматься в спортивных залах школы адаптивной физической культурой. В школе имеется необходимый спортивный инвентарь: гимнастические палки, мячи в ассортименте, гимнастические коврики, скакалки.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Имеется оборудование для сенсорной комнаты: комплект №1 аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий для детей (1. Портативный светильникультрафиолетовых лучей -2 шт. 2. Распылитель для ароматерапии 1 шт. 3. Набор масел для массажа и ароматерапии - 1 шт. 4. Интерактивный генератор пузырей (на 7 цветов) 1 шт. 5. Интерактивное устройство для генератора (на 7 цветов) - 1 шт. 6. Пассивный генератор пузырей с эффектом вибрации-1 шт. 7. Квадратная амортизирующая платформа для генератора -1 шт.); комплект №2 аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий для детей (1.Оптоволоконные шторы с эффектом последовательной смены цветов- 1шт.2.Специализированный крепеж для оптоволоконных штор-1шт. 3. Источник света в виде мини светодиода -1шт. 4. Методический комментарий по работе с сенсорным оборудованием - 1 шт.); комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей "Ватрушка" (Многофункциональный модуль "Призма"-1шт. Многофункциональный модуль "Опора для призмы"-2 шт. Многофункциональный модуль "Три ступени-1шт. Многофункциональный модуль "Ватрушка"- 1шт. Многофункциональный модуль "Полумесяц маленький" - 1 шт.); коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи (СD диск с программным обеспечением - 1 шт. Методические рекомендации по установке и применению программы -1 шт. Портативный персональный компьютер -1 шт. Сетевой кабель-1шт.); светодиодный проектор на основе технологии 3 LCD; комплект №3 аудивизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий для детей (Зеркальный шар с электроприводом - 1шт. Зеркальные настенные панели-2 шт. Вибрационная подушка - 7 шт. Вибрационный массажер- 1 шт.); набор для обследования уровня развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти "Геоборд".

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    О специальных условиях питания:

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

    Столовая расположена на 1 этаже.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    О специальных условиях охраны здоровья:

    Охрана здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов включает в себя мероприятия в соответствии со статьѐй 41 федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ». В учреждении созданы условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивающее следующими мероприятиями: текущим контролем за состоянием здоровья обучающихся, прохождение ими периодических медосмотров и диспансеризации, оказанием первичной медико-санитарной помощи, проведение профилактических, санитарно-гигиенических оздоровительных мероприятий с медицинским персоналом ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ» по договору с Учреждением, которые наряду с руководством и педагогическим персоналом общеобразовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. В школе имеется лицензированный медицинский кабинет для оказания первичной медико-санитарной помощи. В школе организовано двухразовое горячее питание, определена оптимальная учебная и внеучебная нагрузка, организована работа по пропаганде и обучению навыкам ЗОЖ, по профилактике негативных проявлений и травматизма. Деятельность обучающихся с РАС сопровождается тьюторами. Проводятся коррекционно-развивающие занятия с социальным педагогом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    В учебном кабинете, который используется инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, имеется свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Электронные учебные пособия (перечень):
    1.      Химия (общая и неорганическая, 10-11 класс, CD-ROM) -2

    2.      Химия (8-11 класс, виртуальная лаборатория, CD-ROM 2) - 3

    3.      Экология (диск 1,2) -1

    4.      Английский без акцента (профессор Хиггинс) -1

    5.      Уроки на дом, 9 класс (алгебра, геометрия, физика, химия, русский язык, английский язык)  – 1

    6.      Биология, 6-9 класс - 1

    7.      География (наш дом Земля - материки, океаны, народы, страны), 7 класс

    8.      Физика, 7-11 класс – 1

    9.      Шедевры русской живописи -1

    10.  Эрмитаж, искусство западной Европы – 1

    Мультимедийные средства обучения

    Биология  

    Компакт-диск «Уроки биологии КиМ» (общая биология) (10 класс) 1  

    Компакт-диск «Уроки биологии КиМ. Животные»   1

    Компакт-диск «Уроки биологии КиМ. Растения.Бактерии.Грибы» 1

    Компакт-диск «Уроки биологии КиМ. Человек и его здоровье» 1

    География  

    Компакт-диск «Уроки географии КиМ» (10 класс) 1  

    Компакт-диск «Уроки географии КиМ» (6 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки географии КиМ» (7класс) 1

    Компакт-диск «Уроки географии КиМ» (8 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки географии КиМ» (9 класс) 1

    История  

    Компакт-диск «Уроки всемирной истории КиМ.Древний мир» 1  

    Компакт-диск «Уроки всемирной истории КиМ. Новая история» 1

    Компакт-диск «Уроки всемирной истории КиМ. Новейшее время» 1

    Компакт-диск «Уроки всемирной истории КиМ. Средние века» 1

    Компакт-диск «Уроки отечественной истории КиМ. ХIХ - ХХ века» 1

    Компакт-диск «Уроки отечественной истории КиМ. до ХIХ века» 1

    Литература  

    Компакт-диск «Уроки литературы КиМ» (10 класс) 1  

    Компакт-диск «Уроки литературы КиМ» (11 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки литературы КиМ» (5  класс) 1    

    Компакт-диск «Уроки литературы КиМ» (6  класс) 1

    Компакт-диск «Уроки литературы КиМ» (7 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки литературы КиМ» (8  класс) 1

    Компакт-диск «Уроки литературы КиМ» (9 класс) 1

    Математика  

    Компакт-диск «Математика 1 класс» (Начальная школа. Уроки КиМ 1 часть)  1

    Компакт-диск «Математика 1 класс» (Начальная школа. Уроки КиМ 2 часть) 1  

    Компакт-диск «Математика 1 класс» (Начальная школа. Уроки КиМ 3 часть) 1

    Компакт-диск «Математика 1 класс» (Начальная школа. Уроки КиМ 4 часть) 1

    Компакт-диск «Уроки алгебры КиМ» (10 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки алгебры КиМ» (11 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки алгебры КиМ» (7 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки алгебры КиМ» (8 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки алгебры КиМ» (9 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки геометрии КиМ» (10 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки геометрии КиМ» (11 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки геометрии КиМ» (7 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки геометрии КиМ» (8 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки геометрии КиМ» (9 класс) 1

    Русский язык  

    Компакт-диск «Уроки русского языка КиМ» (5 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки русского языка КиМ» (6 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки русского языка КиМ» (7 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки русского языка КиМ» (8-9 класс) 1

    Физика  

    Компакт-диск «Уроки физики КиМ» (10 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки физики КиМ» (11 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки физики КиМ» (7 класс) 1

    Компакт-диск «Уроки физики КиМ» (8 класс) 1  

    Компакт-диск «Уроки физики КиМ» (9 класс) 1  

    Химия    

    Компакт-диск «Уроки химии КиМ» (10-11 класс) 1  

    Компакт-диск «Уроки химии КиМ» (8-9 класс) 1    

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    В рамках реализации программы «Доступная среда» расширены дверные проемы, выровнена поверхность полов, установлены унитазы и раковины для инвалидов, поручни, пандусы.

    Приобретено оборудование для сенсорной комнаты: комплект №1 аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий для детей (1. Портативный светильникультрафиолетовых лучей -2 шт. 2. Распылитель для ароматерапии 1 шт. 3. Набор масел для массажа и ароматерапии - 1 шт. 4. Интерактивный генератор пузырей (на 7 цветов) 1 шт. 5. Интерактивное устройство для генератора (на 7 цветов) - 1 шт. 6. Пассивный генератор пузырей с эффектом вибрации-1 шт. 7. Квадратная амортизирующая платформа для генератора -1 шт.); комплект №2 аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий для детей (1.Оптоволоконные шторы с эффектом последовательной смены цветов- 1шт.2.Специализированный крепеж для оптоволоконных штор-1шт. 3. Источник света в виде мини светодиода -1шт. 4. Методический комментарий по работе с сенсорным оборудованием - 1 шт.); комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей "Ватрушка" (Многофункциональный модуль "Призма"-1шт. Многофункциональный модуль "Опора для призмы"-2 шт. Многофункциональный модуль "Три ступени-1шт. Многофункциональный модуль "Ватрушка"- 1шт. Многофункциональный модуль "Полумесяц маленький" - 1 шт.); коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи (СD диск с программным обеспечением - 1 шт. Методические рекомендации по установке и применению программы -1 шт. Портативный персональный компьютер -1 шт. Сетевой кабель-1шт.); светодиодный проектор на основе технологии 3 LCD; комплект №3 аудивизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий для детей (Зеркальный шар с электроприводом - 1шт. Зеркальные настенные панели-2 шт. Вибрационная подушка - 7 шт. Вибрационный массажер- 1 шт.); набор для обследования уровня развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти "Геоборд".

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    Общеобразовательная организация в своей структуре не имеет общежития и интерната.

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Общеобразовательная организация в своей структуре не имеет общежития и интерната.

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie